Физическое насилие

 

ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ -ЭТО ВИД ОТНОШЕНИЯ К РЕБЕНКУ, КОГДА ОН УМЫШЛЕННО СТАВИТСЯ В ФИЗИЧЕСКИ И ПСИХИЧЕСКИ УЯЗВИМОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, КОГДА ЕМУ ПРИЧИНЯЮТ ТЕЛЕСНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ИЛИ НЕ ПРЕДОТВРАЩАЮТ ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ПРИЧИНЕНИЯ.

 ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ:

  • избиение,
  • укусы,
  • нанесение преднамеренных ожогов, переломов, травм,
  • вырывание волос,
  • фиксация в неудобной позе, изоляция, обращение с детьми, не соответствующее их возрасту и развитию, т.е. предъявление требований, которые ребенок еще не способен выполнить, либо которые перерос.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ НАСИЛИЯ:

  • необъяснимо возникшие кровоподтеки,
  • шрамы, следы связывания, следы ногтей, следы от сжатия пальцами,
  • следы от ударов предметами (ремнем, палкой, следы от веревочной петли),
  • след от руки, от укуса на коже,
  • на голове участки кожи без волос,
  • ожоги горячими предметами (от зажигалки, утюга, папирос),
  • переломы костей, вывихи, раны,
  • травмы грудной и брюшной полости,
  • следы ран на теле разной давности.

 

РЕБЕНОК ПОДВЕРГАЕТСЯ НАСИЛИЮ, ЕСЛИ:

  • сам напрямую говорит об этом,
  • жалуется на постоянные боли без видимых причин,
  • поведение агрессивно и деструктивно,
  • не реагирует на боль,
  • замкнут, не проявляет эмоций,
  • стеклянный взгляд,
  • бледен, несчастен,
  • боится остаться один,
  • не доверяет никому,
  • боится родителей,
  • пугается, когда плачет другой ребенок,
  • отвечает на вопросы одним словом,
  • не сходится ни с одним ровесником,
  • пытается нанести себе вред,
  • совершает попытку самоубийства.

  

Поведение родителя, на основании которого можно предполагать наличие физического насилия:

  • известно, что в этой семье детей или конкретного ребенка и прежде подвергали физическому насилию;
  • родитель относится к ребенку с необъяснимым презрением, пренебрежением;
  • родитель применяет жестокие приемы для дисциплинирования ребенка (удары кулаком, ногой, избиение предметом);
  • в случае физической травмы ребенка не обращается к врачу;
  • слышали, как родитель угрожал ребенку физической расправой или как он вспоминал насильственные действия («будешь битым, как тогда…»);
  • описание происшествия не совпадает с особенностями травмы у ребенка;
  • родитель не умеет объяснить, как травма возникла, дает противоречивые объяснения.

 ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ БУДЕТ ЛЕГЧЕ, ЕСЛИ:

  • в дошкольных, школьных, специализированных учреждениях осознают проблемы насилия над ребенком;     
  • налажено взаимодействие между специалистами образования, здравоохранения, социальной и правоохранительной сферы;
  • специалисты умеют замечать признаки насилия.

 

 МИЛИЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

МВД РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ