ШКОЛА-ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

Справаздача 2023/2024

 

     С целью повышения эффективности работы «Центра наглядной профилактики» Брестского областного ЦГЭиОЗ создана страница в социальных сетях «Мы Вконтакте».

https://vk.com/cnpcentrpro

ПРОЕКТ «ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

                                              ПРОЕКТ «ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

Наименование проекта

«ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

Место реализации проекта

Государственное учреждение образования

«Орловская средняя школа»

 

Главная идея проекта

Организация совместной деятельности педагогов и обучающихся, родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении здоровья, направленной на оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья, формировании культуры здорового образа жизни

Сроки реализации проекта

2023-2026 гг.

Участники проекта

Заместитель директора, классные руководители, педагоги учреждения, ученический коллектив, родительская общественность, обслуживающий персонал, представители учреждения здравоохранения, социальные партнеры

Принципы

1.     Культурологический подход: приобщение обучающихся к культуре гигиены.

2.     Деятельный подход: игровой, творческий.

3.     Дифференциация: учет специфических позиций детей, учет их физического развития.

4.     Комплексный подход: использования профилактических и оздоровительных технологий.

 

Информационное обеспечение проекта

сайт учреждения  и информационный стенд.

Руководитель проекта

Желенговская Людмила Васильевна, учитель начальных классов, +375292296324

 

Обоснование и актуальность проекта

Современные государственные и общественные реалии, кардинальные изменения  в социальной жизни привели к принципиальным изменениям системы образования в Республике Беларусь. Ставка делается на сохранение и укрепление здоровья нации, в частности школьников. Статистика показывает, что подавляющее большинство детей знакомы с болезнями, причем иногда довольно близко. У детей впечатлительных и физически ослабленных формируется комплекс неудачника. К таким последствиям приводит психогенные факторы, т.е. условия, которые вызывают нервно – психические заболевания, травмируют душу. К сожалению, не редко эти психогенные факторы процветают в семье. Здоровье ребенка на прямую связано с его душевным равновесием и эмоциональным благополучием. Так же большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных знаний молодые люди совершает множество ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми. Чем раньше у подростка сформируется осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. В связи с этим для реализации информационного проекта «Школа - территория здоровья» в рамках Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» необходимо создание единой профилактической среды (как в учреждении образования, так и в домашних условиях). Проект подразумевает совместную деятельность педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей.

Цель проекта: создание модели здоровьесберегающей образовательной среды учреждения путем интеграции педагогических, информационных, интеллектуальных и материально-технических ресурсов.

Задачи:

  • формировать у обучающихся систему знаний на игровых, учебных и факультативных занятиях и во внеурочное  время о сбережении здоровья, мотивацию на сохранение здоровья;
  • создать систему содержательного, информационного, материально – технического обеспечения агитационной и пропагандистской ра­боты по приобщению подрастающего поколения, педагогов,  законных представителей обучающихся  к здоровому образу жизни;
  • создать в учреждении   оптимальный двигательный режим для обучающихся с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом;
  • педагогами  учреждения применять технологии, сберегающие здоровье,  в образовательном процессе.
  1. Анализ деятельности учреждения по укреплению и сохранению здоровья обучающихся

В здании Государственного учреждения образования «Орловская средняя школа» созданы необходимые условия для сбережения здоровья обучающихся. Все помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда, строго соблюдается санитарно-гигиенический режим. В 2023/2024 учебном году в учреждении насчитывается 75  обучающихся,  при проектной мощности здания учреждения – 300 мест. Уроки физической культуры и здоровья в холодное время года проводятся в спортивном зале, а в теплое время –  на уличных спортивных плоскостных сооружениях (футбольное, волейбольная, баскетбольная площадка) и  гимнастическом городке. Работает столовая на 44 места, позволяющая организовывать горячие завтраки и обеды в учебное время. Учащиеся принимают пищу согласно утвержденному графику.

Первая смена завтракает:

1-4 классы в 10.35-10.50 , после второго урока, что позволяет в спокойной тихой обстановке принять пищу;

5-7  классы  обедают после третьего урока, в  11.30-11.45;

8-11  классы обедают после 4 урока, в 12.25 - 12.40.

1-4 классы, которые  посещают ГПД, обедают в 13:45-14.00 1-4 классы, которые  посещают ГПД, полдник 16.10-16.25

Обеспечен 100% охват учащихся питанием

В учреждении используется естественное левостороннее и искусственное люминесцентное освещение. Естественное освещение и его надлежащий уровень важны в связи с тем, что свет обладает высоким биологическим действием, способствует росту и развитию организма, обеспечивает нормальную работу зрительного анализатора. Для искусственного освещения используются люминесцентные лампы. Учебные занятия в I–XI классах  организованы в одну смену. Продолжительность учебных занятий – 40 минут, в начальных класах – 35 минут. В учреждении функционируют 1 группа продленного дня, которые посещали 25 учащихся 1-4  классов. Ежегодно для 25 обучающихся организовывается  отдых и оздоровление в пришкольном оздоровительном лагере при учреждении в летний период. На протяжении календарного года учащиеся выезжают на оздоровление и санаторно-курортное лечению за пределы района. Значительное место в образовательном процессе занимает  пропаганда здорового образа жизни. В учреждении проводятся кинолектории, конкурсы рисунков, плакатов, игровые программы, встречи с представителями здравоохранения,  тематические классные и информационные часы. В библиотеке учреждения организовываются выставки литературы по проблемам профилактики алкогольной, никотиновой, наркотической зависимости. Особое внимание уделяется укреплению здоровья детей и формированию навыков здорового образа жизни  через проведение спортивно-массовой работы: дни здоровья, спортивные праздники и акции. Учителя физической культуры и здоровья обеспечивают участие в районной спартакиаде школьников Кобринского района и районной круглогодичной спартакиаде детей и подростков по месту жительства. Реализация районных профилактических проектов по здоровому образу жизни нашли своё отражение в следующих видах деятельности: конкурс среди обучающихся «Самый здоровый класс (группа)», проведение тематических мероприятий в рамках акций «Правильная осанка-залог здоровья», «Мой выбор -  жить с позитивом», участие в районном конкурсе «Самая здоровая семья». Проводятся мероприятия по предупреждению риска суицидального поведения детей и подростков:  тематические классные часы, выставка-конкурс рисунков «Заряжайся позитивом!», тренинги, психо-социальное анкетирование. Однако в результате анализа общешкольной карты здоровья выделены ведущие формы патологий. К ним относятся заболевания органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, органов зрения, центральной нервной системы. Наличие патологий является одной из причин сниженной работоспособности и повышенной утомляемости учащихся.

  

 

  1. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ  РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ:
  2. Функции  работников здравоохранения:
  • проведение диспансеризации обучающихся;
  • медосмотр обучающихся,  определение уровня физического здоровья;
  • пульсометрия;
  • выявление учащихся специальной медицинской  группы.
  1. 2. Функции администрации:
  • общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;
  • общее руководство и контроль за организацией горячего питания обучающихся в учреждении;
  • организация преподавания вопросов сбережения здоровья человека на учебных и факультативных занятиях;
  • организация и контроль учебных, факультативных занятий, спортивных секций по физической культуре и здоровью;
  • обеспечение работы спортивного зала во внеурочное время и во время каникул;
  • разработка системы внеклассных мероприятий в шестой школьный день по укреплению физического здоровья обучающихся  и ее контроль;
  • организация работы классных руководителей по программе сбережения здоровья  и ее контроль;
  • организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;
  • организация и контроль работы психологической  службы учреждения.
  1. Функции классного руководителя, воспитателя групп дошкольного образования:

- санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в учреждении;

- организация и проведение в детском коллективе мероприятий по профилактике:

-  частых заболеваний учащихся;

- детского травматизма на дорогах;

- наркомании,  токсикомании, табакокурения;

- организация и проведение профилактических работы с родителями;

- организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГАИ, КДН, медработниками, наркологами;

 - организация и проведение:

- внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения;

- исследования уровня физического и психофизического здоровья обучающихся;

- диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.

  1. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Первый этап: Подготовительный (2023-2024)

  1. Оценка и анализ состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в учреждении.
  2. Подготовка программно-методического обеспечения.
  3. Психолого-педагогическая подготовка кадрового состава.
  4. Ознакомление родителей и учащихся с проектом «Школа – территория здоровья»
  5. Организация взаимодействия с медицинскими и другими учреждениями города для реализации проекта «Школа – территория здоровья»

Второй этап: Практический (2024-2025). Реализация проекта  «Школа – территория здоровья».

  1. Проведение заседаний Методического совета учреждения;
  2. Посещение и взаимопосещение учебных и факультативных занятий,
  3. Создание методической копилки опыта;
  4. Мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в учреждении;
  5. Сбор статистики о динамике развития мотивации к обучению;
  6. Контроль за организацией образовательного  процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной образовательной деятельностью учащихся в свете формирования здорового образа жизни.
  7. Коррекция проекта «Школа – территория здоровья» по итогам реализации.

Третий этап: Обобщение и оценка результатов деятельности (2025-2026).

  1. Анкетирование родителей, обучающихся, педагогов на предмет удовлетворённости результатами реализации проекта.
  2. Сравнение медицинских показателей состояния здоровья учащихся до и после реализации проекта «Школа – территория здоровья»
  3. Мониторинг сформированности ценностных ориентаций у учащихся учреждения на здоровый образ жизни.
  4. Обсуждение итогов реализации проекта «Школа – территория здоровья» в коллективе педагогов, родителей, учащихся.
  5. Публикации, распространение опыта.
  6. МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает этап их исполнения. При этом работникам учреждения  необхо­димо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений, направленных на обеспечение здоровьесбережения детей и подростков.

Для этого нами создана прогнозируемая модель личности обучающегося:

Модель выпускника первой ступени общего среднего образования

Модель выпускника второй ступени общего среднего образования

Модель выпускника третьей ступени общего среднего образования

- знание основ личной

гигиены, выполнение  правил гигиены;

- владение основами

личной гигиены и

здорового образа

жизни.

 

- знание основ строения и функционирования организма человека;

- знание изменений в организме человека в пубертатный период;

- умение оценивать свое

физическое и   психическое состояние;

- знание влияния алкоголя, курения,   наркомании на здоровье человека;

- поддержание физической формы;

- телесно-мануальные навыки, связанные с укреплением силы, выносливости, ловкости;

- гигиена умственного

труда.

 

 - стремление к самосовершенствованию, саморазвитию и профессиональной

пригодности  через физическое совершенствование и

заботу о своем здоровье;

- убеждение в пагубности для здоровья и   дальнейшей жизни вредных привычек;

- знание различных оздоровительных систем;

- умение поддерживать здоровый образ жизни,  индивидуальный для каждого человека;

- способность вырабатывать индивидуальный  образ жизни;

- гигиена умственного труда.

 

 

  1. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
  2. Снижение показателей заболеваемости детей.
  3. Стабилизация состояния здоровья учащихся по основным показателям.
  4. Повышение качества и уровня обучения школьников.
  5. Повышение уровня воспитанности детей и подростков.
  6. Полученные в школе знания о здоровом образе жизни позволяют ребятам понять, как и почему им нужно заботиться о своём здоровье, соблюдать правила ЗОЖ.
  7. Учащиеся смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям ЗОЖ.
  8. Учащиеся научаться управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.
  9. БАЗОВЫМИ КОМПОНЕНТАМИ НА ВСЕХ СТУПЕНЯХ ЯВЛЯЮТСЯ:
  • формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;
  • формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;
  • формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта;
  • формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.

 

  1. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ НАД РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА

Контроль за реализацией мероприятий проекта  осуществляют исполнители в рамках должностной компетентности.  Общее руководство осуществляет администрация учреждения.

  1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА

 Медицинское направление предполагает:

  • создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья:
  • составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;
  • проведение физкультминуток;
  • гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом расписания, режима дня;
  • четкое отслеживание санитарно  - гигиенического состояния учреждения;
  • планомерная организация питания учащихся;
  • проведение обязательного медицинского обследования.

 Просветительское  направление предполагает

  • организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
  • организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
  • пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, ОБЖ, физической культуры и здоровья).

  Психолого-педагогическое направление предполагает:

  • использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности;
  • предупреждение проблем развития ребенка;
  • обеспечение адаптации на разных этапах обучения;
  • развитие познавательной и учебной мотивации;
  • формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;
  • совершенствование психолого - медико - педагогической деятельности;
  • организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.

 Спортивно-оздоровительное направление предполагает:

  • организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;
  • привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
  • широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров учреждения к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

 

Диагностическое  направление предполагает:

  • проведение  мониторинга за состоянием здоровья обучающихся;
  •  режим дня, бытовые условия;
  • внешкольная занятость дополнительными занятиями.
  1. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
  • здоровьесберегающие технологии семейного воспитания;
  • здоровьеформирующие образовательные технологии, т.е. все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности.
  1. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОЕКТА:
  2. Убеждение учащихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха школьника.
  3. Проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня.
  4. Посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы в классе.
  5. Контроль над сменой видов деятельности школьников в течение дня, чему способствует удобное расписание уроков.
  6. Проведение ежедневной влажной уборки, проветривание классных комнат на переменах, озеленение классных помещений комнатными растениями.
  7. Ежемесячное проведение генеральных уборок классных помещений.
  8. Обеспечение каждого учащегося горячим питанием в столовой.
  9. Контроль условий теплового режима и освещённости классных помещений.
  10. Привлечение учащихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях, действующих в учреждении и вне его.
  11. Обучение детей правильному отношению к собственному здоровью проведение бесед, воспитательных часов с учётом возрастных особенностей детей с привлечением родителей и социальных партнеров.
  12. Создание комфортной атмосферы в учреждении и классных коллективах, толерантных отношений всех участников образовательного процесса.
  13. Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.
  14. ФОРМЫ РАБОТЫ:

1.Учет состояния детей:

  • анализ медицинских карт;
  • определение группы здоровья;
  • учет посещаемости занятий;
  • контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.

2.Физическая и психологическая разгрузка учащихся:

  • организация работы спортивных секций, кружков, клубов, проведение дополнительных уроков физической культуры;
  • динамические паузы;
  • индивидуальные занятия;
  • организация спортивных перемен;
  • дни здоровья;
  • физкульминутка для учащихся;
  • организация летних оздоровительный лагерей с дневным  пребыванием.

3.Урочная и внеурочная работа:

  • открытые уроки учителей физической культуры и здоровья, ОБЖ;
  • открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности, спортивные секции: баскетбол, волейбол, футбол, легкая атлетика, шашки и шахматы, настольный теннис.
свернуть

Сдай тест на ВИЧ

План мерапрыемстваў па рэалізацыі праекта «Школа – тэрыторыя здароўя» 2023/2024 навучальны год

 

                                                                                               ЗАЦВЯРДЖАЮ                                                                                                Дырэктар школы                                                                                                _______ В.В. Майсюк                                                                                                “__” _________ 2023 

 

План мерапрыемстваў па рэалізацыі праекта

«Школа – тэрыторыя здароўя»

2023/2024 навучальны год

Мэта: фарміраванне ў свядомасці навучэнцаў пазітыўнага стаўлення да свайго псіхічнага і фізічнага здароўя як да найважнейшай духоўна-маральнай каштоўнасці; стварэнне педагагічнага і сацыяльнага асяроддзя, якое спрыяе станоўчай матывацыі педагогаў, навучэнцаў i iх законных прадстаўнiкоў да захавання і ўмацавання здароўя.

Задачы: - вызначыць канкрэтныя праблемы і напрамкі па фарміраванні здаровага ладу жыцця ў навучэнцаў; - стварыць умовы, якія забяспечваюць набыццё навучэнцамі станоўчага вопыту ЗЛЖ праз сістэму выхаваўчай работы і дадатковай адукацыі; - спрыяць пераадоленню шкодных звычак навучэнцаў з дапамогай заняткаў фізічнай культурай і спортам; - выбудаваць сістэму прафілактыкі розных захворванняў; - садзейнічаць фарміраванню ўстойлівых навыкаў ЗЛЖ ў сям'і, негатыўнага стаўлення да шкодных звычак, умення прымаць правільныя рашэнні на карысць здароўя; - ствараць магчымасць навучэнцам дэманстраваць свае дасягненні і намаганні па захаванні здароўя; - адпрацаваць механізм сумеснай працы ўсіх зацікаўленых службаў, накіраваных на захаванне і ўмацаванне здароўя навучэнцаў.     

№ п/п

Змест работы

Тэрміны

Адказныя

Арганізацыя і ажыццяўленне адукацыйнага працэсу, накіраванага на захаванне псіхічнага і фізічнага здароўя ўсіх удзельнікаў адукацыйнага працэсу

1.

Маніторынг здароўезберагальнай дзейнасці ўстановы адукацыі пры арганізацыі навучальнага працэсу

На працягу навучальнага года

Вярэніч М.А.

2.

Арганізацыя адукацыйнага працэсу ў адпаведнасці з нормамі СанПіН (расклад урокаў, перапынкаў, гурткоў, рэжымныя моманты групы падоўжанага дня, нармаванне вучэбнай нагрузкі і аб'ёму хатніх заданняў і інш.)

На працягу навучальнага года

Адміністрацыя школы, настаўнікі - прадметнікі,

класныя кіраўнікі

3.

Стварэнне камфортных умоў для знаходжання навучэнцаў у школьных памяшканнях: забеспячэнне пітнога, цеплавога, светлавога рэжымаў, афармленне і абсталяванне навучальных кабінетаў

На працягу навучальнага года

Адміністрацыя школы,

настаўнікі - прадметнікі,

класныя кіраўнікі

4.

Арганізацыя ў рэжыме вучэбнага дня

- правільнае размяшчэнне вучняў пры пасадцы;

- гімнастыка да ўрокаў (1-4 класы);

- фізхвілінкі на ўроках (1-11 класы);

- гімнастыка для вачэй на кожным уроку;

- рэжым праветрывання;

- дынамічныя перапынкі паміж урокамі

Штодзень

настаўнікі - прадметнікі,

класныя кіраўнікі

5.

Маніторынг здароўя дзяцей, планавыя медыцынскія агляды навучэнцаў

На працягу навучальнага года

Класныя кіраўнікі

6.

Медыцынскае абследаванне навучэнцаў прызыўнога ўзросту

па тэрмінах ваенкамата

Класныя кіраўнікі

Павышэнне здароўезберагальнай кампетэнтнасці ўсіх удзельнікаў адукацыйнага працэсу

7.

Круглы стол «Асновы правільнага харчавання».

Кастрычнік 2023

Зельманчук М.П.

 

8.

Распрацоўка і распаўсюджванне памятак, буклетаў па пытаннях ЗЛЖ

На працягу навучальнага года

Жэлянгоўская Л.В.

Прындзюк Ф.А.

9.

Вывучэнне матэрыялаў інтэрнэт-парталу «Здаровыя людзі»

На працягу навучальнага года

Педагогі школы

10.

Вывучэнне матэрыялаў раздзела «Культура здароўя» (інфармацыя для насельніцтва) Міністэрства аховы здароўя

На працягу навучальнага года

Педагогі школы

11.

Нарада пры дырэктары «Вынікі рэалізацыі інфармацыйнага праекта «Школа – тэрыторыя здароўя» за 2023-2024 навучальны год

Май 2024

Вярэніч М.А.

Мерапрыемствы па захаванні і ўмацаванні здароўя навучэнцаў

12.

Правядзенне вучэбных заняткаў «Асновы бяспекі жыццядзейнасці»

На працягу навучальнага года

Настаўнікі пачатковых класаў, Шыкунец І.І.

13.

Правядзенне тэматычных тыдняў, інфармацыйных і класных гадзін, пазакласных мерапрыемстваў па фарміраванні здаровага ладу жыцця

На працягу навучальнага года

Жэлянгоўская Л.В.

Скулавец І.У.

Аўсянік В.В.

Прындзюк Ф.А.

Класныя кіраўнікі

14.

Арганізацыя і правядзенне адзіных дзён прафілактыкі з запрашэннем спецыялістаў УАЗ «Столінская  ЦРБ», Вялікаарлоўская амбулаторыя

На працягу навучальнага года

Жэлянгоўская Л.В.

Класныя кіраўнікі

15.

Правядзенне адзіных дзён здароўя

Кожная 2-я субота месяца

Скулавец І.У.

Аўсянік В.В.,

класныя кіраўнікі

16.

Фотавыстава «Здаровае лета – 2023» у рамках тыдня спорту і здароўя

11.09.2023

Класныя кіраўнікі

17.

Тыдзень прафілактыкі суіцыдаў «Жыві з пазітывам»

Верасень

Класныя кіраўнікі

Прындзюк Ф.А.

18.

Мерапрыемствы ў рамках:

Міжнароднага дня барацьбы са СНІДам;

 

Снежань

Прындзюк Ф.А.

Класныя кіраўнікі

19.

Арганізацыя гарачага харчавання

Пастаянна

Адміністрацыя школы

20.

Работа аздараўленчага лагера

У перыяд канікул

Адміністрацыя школы

Класныя кіраўнікі

21.

Выстава літаратуры па здаровым ладзе жыцця

Пастаянна

Пастбіна В.А.

22.

Конкурс буклетаў «Вырасцем здаровымі»

Красавік

Прындзюк Ф.А.,

класныя кіраўнікі

Прафілактыка шкодных звычак

23.

Гутаркі, круглыя сталы па прафілактыцы шкодных звычак

1 раз у месяц

Класныя кіраўнікі

24.

Прагляд відэаролікаў адпаведнай тэматыкі

На працягу навучальнага года

Класныя кіраўнікі

Спартыўна-масавая і фізкультурна-аздараўленчая работа

25.

Аналіз занятасці дзяцей фізкультурай і спортам:

- вызначэнне групы здароўя;

- уключэнне навучэнцаў у работу  спартыўных гурткоў .

Верасень 2023г.

Скулавец І.У., Аўсянік В.В.,

Класныя кіраўнікі

26.

Тыдзень спорту і здароўя «Спорт!Здароўе! Прыгажосць!» 

(па асобным плане)

04.09.2023-08.09.2023

Скулавец І.У.

Аўсянік В.В.

 

27.

Правядзенне школьнай круглагадовай спартакіяды

Згодна плану

Скулавец І.У.

Аўсянік В.В.

28.

Правядзенне мерапрыемстваў згодна з календаром спартыўна-масавых і фізкультурна-аздараўленчых мерапрыемстваў

Згодна плану

Скулавец І.У.

Аўсянік В.В.

29.

Афармленне стэндаў «Спартыўнае жыццё школы», «Беларусь алімпійская»

На працягу навучальнага года

Скулавец І.У.

Аўсянік В.В.

30.

Удзел у раённых спартыўных спаборніцтвах

На працягу навучальнага года

Скулавец І.У.

Аўсянік В.В.

31.

Правядзенне алімпійскіх урокаў «Беларусь спартыўная»

 

 

 

На працягу навучальнага года

Скулавец І.У.

Аўсянік В.В.,

класныя кіраўнікі

Работа з законнымі прадстаўнікамі навучэнцаў па ўмацаванні здароўя дзяцей і дарослых

32.

Азнаямленне бацькоў з вынікамі медыцынскага агляду, станам здароўя іх дзяцей, з патрабаваннямі праграм па фізічнай культуры, зместам аздараўленчай работы з дзецьмі ў сям'і на агульнашкольных бацькоўскіх сходах

Верасень

Адміністрацыя школы

33.

Арганізацыя лекторыяў для бацькоў па прапагандзе здаровага ладу жыцця ў рамках работы бацькоўскага ўніверсітэта

1 раз у чвэрць

Міцкевіч М.У.

Прындзюк Ф.А.

класныя кіраўнікі

34.

Індывідуальныя гутаркі аб фізічных уменнях і навыках кожнага дзіцяці, аб значнасці сумеснай рухальнай дзейнасці з дзецьмі і г.д.

На працягу навучальнага года

Класныя кіраўнікі

35.

Падрыхтоўка памятак для бацькоў: «Прафілактыка плоскаступнёвасці ў дзяцей», «Здароўе – галоўнае багацце чалавека», «Дыхальная гімнастыка», «Прафілактыка парушэння паставы ў дзяцей», «Культура ежы», «Здаровы зрок»

На працягу навучальнага года

Класныя кіраўнікі

36.

Правядзенне тэматычных класных бацькоўскіх сходаў

На працягу навучальнага года

Класныя кіраўнікі

37.

Правядзенне сумесных спартыўных мерапрыемстваў з удзелам бацькоў

На працягу навучальнага года

Класныя кіраўнікі

38.

Своечасовае аднаўленне інфармацыі ў рубрыцы «Здаровы лад жыцця»  на афіцыйным сайце школы інфармацыі па здаровым ладзе жыцця

Пастаянна

Адміністрацыя школы

Сенькавец У.М.

 

 

 

свернуть