План работы бацькоўскага ўніверсітэта на 2023-2024

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_________В.В. Мойсюк

«__»_______________ 2023 г.

 

 

ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

                                   I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

п/п

Темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Формы проведения

Сроки проведения

Ответственные

 

Место проведения

1-ый класс

 

1

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе.

Консультация

22.09.2023

Кафедра   возрастной семейной психологии

Желенговская Л.В., учитель начальных классов

Зельманчук С.С., кл. рук.1 кл.

Каб.12

2

Тема 2. Режим дня школьникаВоспитание самостоятельности и организованности у первоклассника.

Беседа

27.10.2023

Кафедра педагогики

Мицкевич М.В., учитель русского языка и литературы

Зельманчук С.С.,

кл. рук.1 кл.

Каб.12

3

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

Значение примера родителей в воспитании ребенка. 

Форум

05.03.2024

 Кафедра конструктивного взаимодействия

Скребец Н.Н., учитель начальных классов

Зельманчук С.С.,

кл. рук.1 кл.

Каб.12

4

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка

Занятие с элементами тренинга

24.05.2024

Кафедра

правовых знаний

Прындюк Ф.А., руководитель ВПВ

Зельманчук С.С.,

кл. рук. 1кл.

Каб.12

2-ой класс

 

1

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учитьсяСоблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников.

Семинар-практикум

22.09.2023

Кафедра

правовых знаний

Прындюк Ф.А., руководитель ВПВ

Скребец Н.Н.,

кл. рук. 2 кл.

Каб.14

2

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

 Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции.

Круглый стол

19.12.2023

Кафедра конструктивного взаимодействия

Скребец Н.Н.,

кл. рук. 2 кл.

Зельманчук Н.Г.

мед. работник

Каб.14

3

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия.

Лекция

06.03.2024

Кафедра   возрастной семейной психологии

Желенговская Л.В., учитель начальных классов

Скребец Н.Н., кл. рук. 2 кл.

Каб.14

4

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

Воспитание в труде. Как научить современного ребенка трудиться

Круглый стол

24.05.2024

Кафедра педагогики

Мицкевич М.В., учитель русского языка и литературы

Скребец Н.Н., кл. рук.2кл.

Каб.14

3-ий класс

 

1

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям

Беседа

26.09.2023

 

Кафедра педагогики

Мицкевич М.В., учитель русского языка и литературы

Гарост С.В., кл.рук. 3кл.

Каб.11

2

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Самооценка младших школьников

Круглый стол

21.12.2023

 

Кафедра   возрастной  семейной психологии

Желенговская Л.В., учитель начальных классов

Гарост С.В., кл. рук. 3 кл.

Каб.11

3

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

Практикум

22.03.2024

Кафедра педагогики

Мицкевич М.В., учитель русского языка и литературы

Гарост С.В., кл. рук. 3 кл.

Зельманчук Н.Г., мед работник,

Каб.11

4

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

Сущность семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви

Круглый стол

15.05.2024

Кафедра конструктивного взаимодействия

Скребец Н.Н., учитель начальных классов

Гарост С.В., кл. рук. 3 кл.

 

Каб.11

4-ый класс

 

1

Тема 1. Ребенок и компьютер.

Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером.

Круглый стол

 

22.09.2023

Кафедра

правовых знаний

Прындюк Ф.А., руководитель ВПВ

Бовкунович Д.А. учитель информатики

Зельманчук М.П.,

кл. рук.4 кл.

Каб.13

2

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. 

Диалог

22.12.2023

Кафедра педагогики

Мицкевич М.В., учитель русского языка и литературы

Зельманчук М.П.,

кл. рук.4 кл.

 

Каб.13

3

Тема 3. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти.

Лекция

15.02.2024

Кафедра   возрастной семейной психологии

Желенговская Л.В., учитель начальных классов

Зельманчук М.П.,

кл. рук.4 кл.

Каб.13

4

Тема 4. Книги в жизни школьника.

Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

Родительские чтения

24.05.2024

Кафедра конструктивного взаимодействия

Скребец Н.Н., учитель начальных классов

Пастбина В.А., библиотекарь

Зельманчук М.П.,

кл. рук.4 кл.

Каб.13

 

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

п/п

Темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Формы

проведения

Сроки проведения

Ответственные

Место проведения 

5-ый класс

 

1

Тема 1. Адаптация ребенка  коллективе.

Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе

Семинар-практикум

01.09.2023

Кафедра возрастной семейной психологии

Желенговская Л.В., учитель начальных классов

Шикунец И.И.,

кл. рук. 5 кл.

Каб.26

2

Тема 2. Ребенок среди сверстников

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Проблемы лидерства. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками

 

Семинар-практикум

28.10.2023

Кафедра

правовых знаний

Прындюк Ф.А., руководитель ВПВ

Шикунец И.И.,

кл. рук. 5 кл.

Каб.26

3

Тема 3. Ваш ребенок вырос.

Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми.

Лекция

18.03.2024

Кафедра педагогики

Мицкевич М.В., учитель русского языка и литературы

Шикунец И.И.,

кл. рук. 5 кл.

Каб.26

4

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета

Дискуссия

31.05.2024

Кафедра конструктивного взаимодействия

Скребец Н.Н., учитель начальных классов

Шикунец И.И.,

кл. рук. 5 кл.

Каб.26

6-ой класс

 

1

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Ценности семьи как основа воспитания ребенка

Беседа

28.10.2023

Кафедра   возрастной семейной психологии

Желенговская Л.В., учитель начальных классов

Прындюк Ф.А., кл. рук.6 кл.

Каб.28

2

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.

Отклоняющееся поведение подростков.  Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

Лекция

22.12.2023

Кафедра

правовых знаний

 

Прындюк Ф.А.,

кл.рук.6 кл.

Каб.26

3

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.

Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиа безопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

Семинар-практикум

22.03.2024

Кафедра педагогики

Мицкевич М.В., учитель русского языка и литературы

 

Бовкунович Д.А., учитель информатики

Прындюк Ф.А., кл.рук.6 кл.

Каб.28

4

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период

Беседа

31.05.2024

Кафедра конструктивного взаимодействия

Скребец Н.Н., учитель начальных классов

Прындюк Ф.А., кл.рук.6 кл.

Каб.28

7- ой класс

 

1

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.

Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе

Лекция

 

 

28.10.2023 

 

Кафедра   возрастной  семейной психологии

Желенговская Л.В., учитель начальных классов

Мельник Ю.М.,  кл.рук. 7 кл.

Каб.25

2

Тема 2. Как повысить учебную мотивацию подростков. Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех

 

Семинар-практикум

23.12.2023

Кафедра педагогики

Мицкевич М.В., учитель русского языка и литературы

Мельник Ю.М., кл. рук. 7 кл.

 

Каб.25

3

Тема 3. Профилактика  сексуального насилия (преступления против половой неприкосновенности  в отношении несовершеннолетних) 

Занятие с элементами тренинга

 

23.03.2024 

 

 Кафедра конструктивного взаимодействия

Скребец Н.Н., учитель началььных классов

Мельник Ю.М., кл.рук. 7 кл.

 

 

Каб.25

4

Тема 4. Профилактика правонарушений подростков.

Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска»

         

Беседа 

 

 

 

 

25.05.2024

Кафедра

правовых знаний

Прындюк Ф.А., руководитель ВПВ

Мельник Ю.М., кл.рук. 7 кл.

Каб.25

8-ой класс

 

1

Тема 1. Жизненные цели  подростков.

Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей

Беседа

28.10.2023

Кафедра педагогики

Мицкевич М.В., учитель русского языка и литературы

Головач А.Ю.

кл.рук. 8 кл.

Каб.20

2

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Особенности  поведения «жертвы»

Лекция

15.12.2023

 Кафедра правовых знаний

 Прындюк Ф.А., руководитель ВПВ

Головач А.Ю.

кл.рук. 8 кл.

Каб.20

3

Тема 3. Осторожно: суицид.

Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения

Семинар-практикум

23.03.2024

Кафедра   возрастной  семейной психологии

Желенговская Л.В., учитель начальных классов

Головач А.Ю., кл.рук.8 кл.

 

Каб.20

4

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов

Семинар-практикум

18.05.2024

Кафедра конструктивного взаимодействия

Скребец Н.Н., учитель начальных классов

Головач А.Ю.,

 кл.рук. 8 кл.

Каб.

 

9-ый класс

 

1

Тема 1. Портрет современного подростка.

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе

Семинар-практикум

14.10.2023

Кафедра педагогики

Мицкевич М.В., учитель русского языка и литературы

Желенговская Л.В.

кл. рук.9 кл.

Каб.21

 

2

Тема 2. Половое воспитание и профилактика сексуального насилия среди подростков

Занятие с элементами тренинга

15.12.2023

Кафедра   возрастной  семейной психологии

Желенговская Л.В., кл. рук. 9 кл.

Каб.21

3

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек

Беседа

19.03.2024

Кафедра

правовых знаний

Прындюк Ф.А., руководитель ВПВ

Желенговская Л.В.

кл. рук.9 кл.

Каб.21

4

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? 

Семинар-практикум

10.05.2024

Кафедра конструктивного взаимодействия

Скребец Н.Н., учитель начальных классов

Желенговская Л.В.

кл. рук.9 кл.

Каб.21

             

 

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

п/п

Темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Формы проведения

Сроки

проведения

Ответственные

 Место проведения

10-ый класс

 

1

Тема 1. Здоровье - это жизнь.

Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня.

Лекция

27.10.2023 

 

Кафедра педагогики

Мицкевич М.В.

кл.рук.10 кл.

Каб.23

2

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка.

Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку

Дискуссия

22.12.2023

 Кафедра

правовых знаний

Прындюк Ф.А., руководитель ВПВ

Мицкевич М.В.,

кл.рук.10 кл.

Каб.23

3

Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.

Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Условия сохранения репродуктивного здоровья.

Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения.

Лекция

22.03.2024

Кафедра конструктивного взаимодействия

Скребец Н.Н., учитель начальных классов

Ляшук А.Н.

мед. работник 

Мицкевич М.В.,

кл.рук.10 кл.

Каб.23

4

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе

Дискуссия

17.05.2024 

Кафедра возрастной семейной психологии

Желенговская Л.В., учитель начальных классов

Мицкевич М.В.,

кл.рук.10 кл.

 

Каб.23

11-ый класс

 

1

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии.

Беседа

 14.10.2023

Кафедра   возрастной  семейной психологии

Желенговская Л..В., учитель начальных классов 

Овсяник В.В.,

кл. рук. 11 кл

Каб.27

2

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

Зависимое поведение, его причины, факторы риска.

 Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей

Лекция

22.12.2023

 Кафедра

правовых знаний

Прындюк Ф.А., руководитель ВПВ

Овсяник В.В.,

кл. рук. 11 кл

Каб.27

3

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.

Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей.

Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни

Дискуссия

22.03.2024

Кафедра педагогики

Мицкевич М.В., учитель русского языка и литературы

Овсяник В.В.

Кл.рук.11 кл.

 

Каб.27

4

Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу.

Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период

Семинар-практикум

17.05.2024

Кафедра конструктивного взаимодействия

Скребец Н.Н., учитель начальных классов

Овсяник В.В.,

кл. рук. 11 кл

Каб.27

 

 

 

Заместитель директора по учебной работе                                           М.А. Веренич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель и задачи «Родительского университета»

2.1. Целью Родительского университета является повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания и развития детей.

2.2. Для достижения и реализации цели предполагается решение следующих задач:

  • формирование у родителей (законных представителей) знаний о возрастных особенностях и потребностях детей и подростков;
  • расширение знаний родителей (законных представителей) о психологии семейных отношений;
  • повышение психолого-педагогической культуры родителей (законных представителей), вооружение их современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребёнка на различных возрастных этапах его жизни;
  • формирование у родителей (законных представителей) осознанного отношения к родительству;
  • овладение эффективными технологиями и методами воспитания детей в семье;
  • развитие способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми;
  • актуализация навыков эффективной коммуникации для гармонизации детско-родительских отношений;
  • развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования.
  1. Организационная структура «Родительского университета»

3.1. Родительский университет состоит из системы лекториев, тематика заседаний которых посвящена центральным проблемам воспитания с учётом закономерностей развития ребёнка в разные возрастные периоды:

  • для родителей учащихся I-IV классов – «Мой ребёнок – младший школьник»;
  • для родителей учащихся V-IX классов – «Мой ребёнок – подросток»;
  • для родителей учащихся X-XI классов – «Мой ребёнок – старшеклассник».

3.2. Содержание работы «Родительского университета» формируется на основании запросов родителей и актуальных проблем семейного воспитания, на дифференцированной основе.

3.3. В рамках «Родительского университета» могут использоваться следующие формы работы: прямые:

лекции, беседы, круглые столы, теоретические семинары, семинары-практикумы, тренинговые занятия, деловые игры, ролевые игры, родительские конференции, индивидуальные беседы и консультации;

дистанционные:

вебинары, on-line-консультации, on-line- опросы по различной тематике, создание буклетов, листовок и др.

  1. Ожидаемые результаты

4.1. Активизация родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений, развитие социально-педагогического партнёрства семьи и учреждения образования;

4.2. Повышение уровня педагогической компетентности родителей (законных представителей), создание благоприятных условий для воспитания и развития детей в семье;

4.3. Формирование нового типа родителя (законного представителя) – социально ответственного человека, активно участвующего в воспитании ребёнка.

 

 

 

 

Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» – для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

Предлагаемые направления будут способствовать включению родителей в активное сотрудничество со школой в решении проблем семейного воспитания. Организация взаимодействия с родителями учащихся в рамках Родительского университета позволит объединить усилия родителей, педагогов, педагогов-психологов, педагогов социальных и других специалистов по организации конструктивного диалога в поиске ответов на актуальные вопросы семейного воспитания.

Формы проведения занятий:

  • традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);
  • дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, создание и обновление уголка педагога-психолога в каждом классе; привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

Ожидаемые результаты работы Родительского университета:

- формирование у родителей осознанного отношения к родительству;

- повышение интереса родителей к самообразованию;

- удовлетворение потребности семьи учащегося в образовательных услугах: в обучении, психолого-педагогической поддержке и др.;

- повышение уровня педагогической культуры родителей;

- активизация родителей в решении семейных проблем, сокращение числа неблагополучных семей, случаев семейного насилия, уменьшение числа подростков с девиантным поведением;

- развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования;

- охват родительским всеобучем большинства родителей учащихся, благодаря системе дистанционного обучения.

Занятия Родительского университета предполагается проводить один раз в четвертьКонсультации для родителей проводятся в соответствии с установленным графиком. Тематика занятий и консультаций с родителями построена с учётом возрастных психологических особенностей учащихся.

 

 

 

 

 

Педагогам и родителям на заметку

Если:

– ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

– ребенка высмеивают, он становится замкнутым;

– ребенка хвалят, он учится быть благородным;

– ребенка поддерживают, он учится ценить себя;

– ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;

– ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;

– ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;

– ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;

– ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;

– ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Эти советы возникли на базе жизненных практических наблюдений, осмысления педагогической практики. Высказанные положения могут использоваться в практической работе с родителями, а также как темы собраний и бесед с ними.

 

 

 

 

 

 

    «Только вместе с родителями, общими усилиями,

учителя могут дать детям большое человеческое счастье»

В.А.Сухомлинский.

 

 

 

 

 

 

  Именно семья играет важнейшую роль в формировании привычек поведения, представлений о трудолюбии, влияет на эмоциональный настрой ребёнка. Как часто мы сталкиваемся с тем, что у курящей девочки - мама и папа курят; у мальчика, который отказывается работать на практике – нет перед глазами примера родителей, работающих по дому; что плохое настроение ребёнка и снижение успеваемости связано с раздорами в семье. 

  Работа с родителями занимает важное место в деятельности классного руководителя. Я стараюсь сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса, исходя из твёрдого убеждения в том, что вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми, успешными и счастливыми. И это желание родителей – основной ключ к успешной совместной деятельности. Надо только его подобрать. А чтобы воспитать именно таких детей, какими хочется их видеть и мне, и родителям, необходимо, по – моему убеждению, следовать в работе с родителями следующим правилам:

  1. Уважать.
  2. Доверять.
  3. Помогать.
  4. Учиться.
  5. Благодарить.
  6. Объяснять.
  7. Спрашивать.

  Достигнуть какого бы то ни было успеха в воспитании ученика, возможно только при индивидуальном подходе к его родителям, только при наличии контакта с его семьёй.