Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Столинского райисполкома
Государственное учреждение образования
"Орловская средняя школа"
Родительское собрание 5 класс
В ходе данного мероприятия с родителями обсудили взросление их детей, изменение в поведении, рассмотрели примеры мотивирования учащихся к учебной деятельности. Также проведена мини-лекция «Психологические особенности подростков 10-12 лет».
Каждый возраст хорош по-своему. В то же время в каждом возрасте есть свои особенности, свои сложности. Не исключением является и младший подростковый возраст. Это 4й – 6й класс, то есть 10-12-летний возраст – пограничный между детством и отрочеством. Такой длинный переходный интервал выделен в связи с тем, что необходимо избежать совпадения двух кризисов, один из которых связан со спецификой переходного периода (возрастной кризис), а другой – с изменениями в организации обучения (условно-педагогическим кризисом). Один из них провоцирует противоречия этого этапа развития ребенка «изнутри», а другой «извне».
В конце данной лекции родители написали комплименты свои детям.
Как родителям реагировать на первую любовь у ребенка?
Первая любовь для ребенка – сильное эмоциональное испытание. Чувство влюбленности может прийти в 10-12 лет или в подростковом возрасте. Ребенок много времени начал проводить в интернете, часами общаться по телефону, у него снизилась успеваемость, часто плохое настроение. Возможно, это первая любовь. Как вести себя родителям, нужно ли вмешиваться и давать советы? Что делать, если объект первой любви может представлять опасность для ребенка? Всегда ли безответна первая любовь? О любви детей-подростков вы можете узнать, посмотрев программу «Полезная консультация»
Вопросы теста:
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РЕЖИМА ДНЯ ШКОЛЬНИКОВ:
При построении режима дня учащихся необходимо учитывать особенности функционирования нервной системы детей и подростков:
высокий уровень активности коры больших полушарий в утренние и дневные часы, снижение его после обеда, падение в вечерние часы;
два подъема функциональных показателей в течение дня в первую (с 8 до 12 ч) и во вторую половину дня (с 16 до 18 ч);
1-й подъем работоспособности выше и продолжительнее 2-го.
Запретительные законы для родителей.
Питание.
Перед школой – не кормите детей.
После школы – непременно пообедать!
Для нормального развития организма ребенка и поддержания его работоспособности на высоком уровне требуется полноценное, сбалансированное по содержанию белков, жиров и углеводов, минеральных солей и витаминов питание. Названные вещества содержатся в молочных продуктах, мясе, рыбе, яйцах, овощах, фруктах, ягодах.
Сон.
Для ребенка важен достаточный по продолжительности ночной сон. Чем младше ребенок, тем больше он должен спать. Младшие школьники должны спать не меньше 10 часов (некоторым полезен дневной сон).
Недосыпание отрицательно сказывается на работоспособности, сосредоточенности внимания.
Учеба в школе.
Занятия в школе приходятся на период наиболее высокой работоспособности ребенка, а затем отмечается ее спад.
Занятия по интересам.
Оптимальное время для дополнительных занятий является с 15.00 до 16.00 часов.
Памятка для родителей
«Режим дня».
Примерный вариант режима дня первоклассника |
Время |
Подъем |
7.00 |
Зарядка, умывание, уборка постели |
7.00 - 7.20 |
Завтрак |
7.20 - 7.35 |
Дорога в школу |
7.35 - 7.55 |
Занятия в школе |
9.00 - 13.00 |
Прогулка на свежем воздухе |
13.00 - 14.30 |
Обед, отдых, помощь по дому |
14.30 - 16.00 |
Приготовление уроков |
16.00 - 17.00 |
Свободное время |
17.00 - 19.00 |
Ужин |
19.00 - 19.30 |
Свободное время |
19.30 - 20.30 |
Личная гигиена, подготовка ко сну |
20.30 - 21.00 |
ПАМЯТКА “КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИ АДАПТИРОВАТЬСЯ К ШКОЛЕ?”
РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ”
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПЯТИКЛАССНИКОВ
• Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах.
• Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как
прошёл твой день в школе?». Каждую неделю выбирайте время, свободное от
домашних дел, и внимательно беседуйте с ребёнком о школе. Запоминайте
отдельные имена, события и детали, о которых ребёнок вам сообщает,
используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о
школе.
• Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его
успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
• Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что
не знаете о школьной жизни вашего ребёнка или его проблемах, связанных
со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если
нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем
вашего ребёнка не реже, чем раз в два месяца.
• Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой
наказаний и поощрений.
• Ваш ребёнок должен оценивать свою хорошую успеваемость как
награду, а неуспеваемость – как наказание. Если у ребёнка учёба идёт
хорошо, проявляйте чаще свою радость. Выражайте озабоченность, если у
ребёнка не все хорошо в школе. Постарайтесь насколько возможно, не
устанавливать наказаний и поощрений они могут привести к эмоциональным
проблемам.
• Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте
их сами.
• Продемонстрируйте интерес к этим заданиям. Если ребёнок
обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями,
помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.
• Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают
в школе.
• Выясните, что вообще интересует вашего ребёнка, а затем
установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе.
Например, любовь ребёнка к фильмам можно превратить в стремление
читать книги, подарив книгу, по которой поставлен фильм. Ищите любые
возможности, чтобы ребёнок мог применить свои знания, полученные в
школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать
необходимое количество продуктов для приготовления пищи или
необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную
поверхность.
• Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддержать
спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в жизни ребёнка
происходят изменения.
• Старайтесь избежать больших изменений или нарушений в
домашней атмосфере. Спокойствие домашней жизни поможет ребёнку более
эффективно решать проблемы в школе.
• В этот период родители должны быть особенно внимательны к
своим детям.
ЗДОРОВЬЕ
• Не забывайте о смене учебной деятельности ребёнка дома,
создавайте условия для двигательной активности между выполнением
домашних заданий. Наблюдайте за правильной позой во время выполнения
домашних заданий, заботьтесь о правильном световом режиме.
Предупреждайте близорукость, искривление позвоночника, тренируйте
мелкие мышцы кистей рук. Обязательно вводите в рацион ребёнка
витаминные препараты, фрукты и овощи. Организуйте правильное питание.
Заботьтесь о закаливании ребёнка, максимальной двигательной активности.
• Воспитывайте ответственность ребёнка за свое здоровье.
АДАПТАЦИЯ
Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное
принятие ребёнка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся
или может столкнуться. Родители должны обязательно проявлять интерес к
школе, классу, в котором учится ребёнок, к каждому прожитому им
школьному дню. Обязательно знакомьтесь с одноклассниками вашего
ребёнка и общайтесь с ними после школы. Недопустимы физические меры
воздействия, запугивание, критика в адрес ребёнка, особенно в присутствии
других людей. Учитывайте темперамент ребёнка в период адаптации к
школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо
труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если взрослые и
сверстники относятся к ним насмешливо и даже жестоко, проявляют
насилие. Предоставляйте ребёнку самостоятельность в учебной работе и
организуйте обоснованный контроль за его учебной деятельностью.
Развивайте самоконтроль, самооценку и самодостаточность ребёнка