Справаздача

3 сесія

25.03.2024

19.03.2024 3 сесия

Родительское собрание 5 класс

В ходе данного мероприятия с родителями обсудили взросление их детей, изменение в поведении, рассмотрели примеры мотивирования учащихся к учебной деятельности. Также проведена мини-лекция «Психологические особенности подростков 10-12 лет».

Каждый возраст хорош по-своему. В то же время в каждом возрасте есть свои особенности, свои сложности. Не исключением является и младший подростковый возраст. Это 4й – 6й класс, то есть 10-12-летний возраст – пограничный между детством и отрочеством. Такой длинный переходный интервал выделен в связи с тем, что необходимо избежать совпадения двух кризисов, один из которых связан со спецификой переходного периода (возрастной кризис), а другой – с изменениями в организации обучения (условно-педагогическим кризисом). Один из них провоцирует противоречия этого этапа развития ребенка «изнутри», а другой «извне».

В конце данной лекции родители написали комплименты свои детям.

свернуть

3 сесія

22.03.2024

Родительский университет. Практикум. 3 класс

 

свернуть

2 сесія

23.12.2023

2 сесія

22.12.2023

Как родителям реагировать на первую любовь у ребенка?

Первая любовь для ребенка сильное эмоциональное испытание. Чувство влюбленности может прийти в 10-12 лет или в подростковом возрасте. Ребенок много времени начал проводить в интернете, часами общаться по телефону, у него снизилась успеваемость, часто плохое настроение. Возможно, это первая любовь. Как вести себя родителям, нужно ли вмешиваться и давать советы? Что делать, если объект первой любви может представлять опасность для ребенка? Всегда ли безответна первая любовь? О любви детей-подростков вы можете узнать, посмотрев программу «Полезная консультация»

https://topspb.tv/programs/releases/78807/

свернуть

2 сесія

21.12.2023

2 сесія

27.10.2023

Вопросы теста:

  • Ребенок младшего школьного возраста должен ложиться спать, когда ему захочется. 0
  • Ребенок младшего школьного возраста может находиться у экрана телевизора не более 40-45 мин в день. 1
  • В наказание за провинность ребенка младшего школьного возраста можно лишить прогулки на свежем воздухе. 0
  • Для ребенка младшего школьного возраста достаточно трехразового питания. 0
  • Занятия на компьютере ребенка младшего школьного возраста должны занимать не более 20 мин в день. 1
  • Продолжительность ночного сна ребенка младшего школьного возраста должна быть не более 8 часов в сутки. 0
  • Ребенок младшего школьного возраста (со 2-го класса) должен начинать выполнение домашнего задания через 30 мин после возвращения из школы. 0
  • Прогулки на свежем воздухе должны длиться 3-3,5 часа в день. 1
  • Ребенок младшего школьного возраста должен каждый день, кроме выходных, делать утреннюю гимнастику. 0
  • Начинать готовить домашние задания (со 2-го класса) нужно с самых сложных предметов. 0

 

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РЕЖИМА ДНЯ ШКОЛЬНИКОВ:

  1. Режим питания (интервалы между приемами пищи и кратность питания).
  2. Продолжительность и кратность сна.
  3. Время пребывания на свежем воздухе в течение дня.
  4. Продолжительность и место обязательных занятий, как в условиях учреждений образования, так и дома.
  5. Продолжительность составных элементов деятельности, правильное чередование труда и отдыха.
  6. Свободное время, возможность обеспечить двигательную активность, занятия по интересам.

При построении режима дня учащихся необходимо учитывать особенности функционирования нервной системы детей и подростков:

 высокий уровень активности коры больших полушарий в утренние и дневные часы, снижение его после обеда, падение в вечерние часы;

два подъема функциональных показателей в течение дня в первую (с 8 до 12 ч) и во вторую половину дня (с 16 до 18 ч);

1-й подъем работоспособности выше и продолжительнее 2-го.

 

Запретительные законы для родителей.

  • Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему;
  • Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится;
  • Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
  • Сразу после школы выполнять домашнее задание (со 2-го класса);
  • Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок;
  • Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашнего задания в частности;
  • Заставлять многократно переписывать с черновика в тетрадь;
  • Ждать родителей, чтобы начать выполнять домашнее задание;
  • Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;
  • Сидеть у телевизора и компьютера более 40-45 минут в день;
  • Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
  • Ругать ребенка перед сном;
  • Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;
  • Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;
  • Не прощать ошибки и неудачи ребенка.

Питание.

Перед школой – не кормите детей.

После школы – непременно пообедать!

Для нормального развития организма ребенка и поддержания его работоспособности на высоком уровне требуется полноценное, сбалансированное по содержанию белков, жиров и углеводов, минеральных солей и витаминов питание. Названные вещества содержатся в молочных продуктах, мясе, рыбе, яйцах, овощах, фруктах, ягодах.

Сон.

Для ребенка важен достаточный по продолжительности ночной сон. Чем младше ребенок, тем больше он должен спать. Младшие школьники должны спать не меньше 10 часов (некоторым полезен дневной сон).

Недосыпание отрицательно сказывается на работоспособности, сосредоточенности внимания.

Учеба в школе.

Занятия в школе приходятся на период наиболее высокой работоспособности ребенка, а затем отмечается ее спад.

Занятия по интересам.

Оптимальное время для дополнительных занятий является с 15.00 до 16.00 часов.

Памятка для родителей

«Режим дня».

Примерный вариант режима дня первоклассника

Время

Подъем

7.00

Зарядка, умывание, уборка постели

7.00 - 7.20

Завтрак

7.20 - 7.35

Дорога в школу

7.35 - 7.55

Занятия в школе

9.00 - 13.00

Прогулка на свежем воздухе

13.00 - 14.30

Обед, отдых, помощь по дому

14.30 - 16.00

Приготовление уроков

16.00 - 17.00

Свободное время

17.00 - 19.00

Ужин

19.00 - 19.30

Свободное время

19.30 - 20.30

Личная гигиена, подготовка ко сну

20.30 - 21.00

 

 

свернуть

2 сесія

15.12.2023

1 сесія

28.10.2023

1 сесія

14.10.2023

1 сесія

26.09.2023

1 сесія

22.09.2023

ПАМЯТКА “КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИ АДАПТИРОВАТЬСЯ К ШКОЛЕ?

  1. Выработайте правильный режим дня, соответствующий обучению в школе. Формируйте его постепенно, заранее. Желательно ложиться спать не позднее 22.00 и рано вставать. Периоды занятий должны чередоваться с двигательной активностью.
  2. Постарайтесь организовать прогулки не менее двух часов в день.
  3. Оборудуйте первокласснику специальное место для занятий: во избежание проблем со здоровьем, необходимы соответствующая мебель и правильное освещение.
  4. Давайте ребёнку отдохнуть после уроков.
  5. Следите за правильным рационом ребёнка, в период адаптации ему необходимо больше витаминов.
  6. Исключите компьютер и телевизор перед сном. Это приводит к перевозбуждению, истощает нервную систему.
  7. Заранее прививайте ребенку навыки личной гигиены, аккуратности, самостоятельности. Он должен уметь обслуживать себя, убирать за собой.

РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

  1. Помогите ребёнку формировать положительную самооценку. Не приводите в пример других детей. Возможны сравнения только с собственными достижениями ребёнка.
  2. Создайте психологически благоприятную атмосферу в семье. Избегайте конфликтов, дополнительных стрессов.
  3. Принимайте во внимание индивидуальные особенности ребёнка: темперамент, характер. От этого зависит темп его деятельности, особенности усвоения новой информации.
  4. По возможности проводите с ребёнком больше времени, уделяйте время разнообразному и полезному досугу.
  5. Чаще хвалите ребёнка, причём за все его достижения. Учите ставить и достигать цели.
  6. Предоставляйте ребенку разумную самостоятельность. Контроль должен быть в рамках разумного, это приучит его к самоконтролю и ответственности. Помогите ему, если он с чем-то не справляется, научите и покажите, как правильно делать, но никогда не выполняйте всё за него.
  7. Учите ребёнка налаживать взаимоотношения со сверстниками, подскажите, как можно решать конфликтные ситуации. Объясните, как важно быть вежливым, внимательным.
  8. Поддерживайте контакт с учителем, не позволяйте себе высказываться о нём неуважительно в присутствии ребёнка.
  9. Учите ребёнка быть личностью: иметь собственное мнение, доказывать его, но быть при этом толерантным к мнениям других.

 

свернуть

1 сесія

01.09.2023

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПЯТИКЛАССНИКОВ
• Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах.
• Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как
прошёл твой день в школе?». Каждую неделю выбирайте время, свободное от
домашних дел, и внимательно беседуйте с ребёнком о школе. Запоминайте
отдельные имена, события и детали, о которых ребёнок вам сообщает,
используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о
школе.
• Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его
успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
• Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что
не знаете о школьной жизни вашего ребёнка или его проблемах, связанных
со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если
нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем
вашего ребёнка не реже, чем раз в два месяца.
• Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой
наказаний и поощрений.
• Ваш ребёнок должен оценивать свою хорошую успеваемость как
награду, а неуспеваемость – как наказание. Если у ребёнка учёба идёт
хорошо, проявляйте чаще свою радость. Выражайте озабоченность, если у
ребёнка не все хорошо в школе. Постарайтесь насколько возможно, не
устанавливать наказаний и поощрений они могут привести к эмоциональным
проблемам.
• Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте
их сами.
• Продемонстрируйте интерес к этим заданиям. Если ребёнок
обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями,
помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.
• Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают
в школе.
• Выясните, что вообще интересует вашего ребёнка, а затем
установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе.
Например, любовь ребёнка к фильмам можно превратить в стремление
читать книги, подарив книгу, по которой поставлен фильм. Ищите любые
возможности, чтобы ребёнок мог применить свои знания, полученные в
школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать
необходимое количество продуктов для приготовления пищи или
необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную
поверхность.
• Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддержать
спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в жизни ребёнка
происходят изменения.
• Старайтесь избежать больших изменений или нарушений в
домашней атмосфере. Спокойствие домашней жизни поможет ребёнку более
эффективно решать проблемы в школе.
• В этот период родители должны быть особенно внимательны к
своим детям.
ЗДОРОВЬЕ
• Не забывайте о смене учебной деятельности ребёнка дома,
создавайте условия для двигательной активности между выполнением
домашних заданий. Наблюдайте за правильной позой во время выполнения
домашних заданий, заботьтесь о правильном световом режиме.
Предупреждайте близорукость, искривление позвоночника, тренируйте
мелкие мышцы кистей рук. Обязательно вводите в рацион ребёнка
витаминные препараты, фрукты и овощи. Организуйте правильное питание.
Заботьтесь о закаливании ребёнка, максимальной двигательной активности.
• Воспитывайте ответственность ребёнка за свое здоровье.
АДАПТАЦИЯ
Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное
принятие ребёнка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся
или может столкнуться. Родители должны обязательно проявлять интерес к
школе, классу, в котором учится ребёнок, к каждому прожитому им
школьному дню. Обязательно знакомьтесь с одноклассниками вашего
ребёнка и общайтесь с ними после школы. Недопустимы физические меры
воздействия, запугивание, критика в адрес ребёнка, особенно в присутствии
других людей. Учитывайте темперамент ребёнка в период адаптации к
школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо
труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если взрослые и
сверстники относятся к ним насмешливо и даже жестоко, проявляют
насилие. Предоставляйте ребёнку самостоятельность в учебной работе и
организуйте обоснованный контроль за его учебной деятельностью.
Развивайте самоконтроль, самооценку и самодостаточность ребёнка

свернуть