УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_________В.В. Мойсюк
«__»_______________ 2023 г.
ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
для родителей учащихся I-IV классов
№ п/п |
Темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Формы проведения |
Сроки проведения |
Ответственные |
Место проведения |
1-ый класс |
|
||||
1 |
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе. Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. |
Консультация |
22.09.2023 |
Кафедра возрастной семейной психологии Желенговская Л.В., учитель начальных классов Зельманчук С.С., кл. рук.1 кл. |
Каб.12 |
2 |
Тема 2. Режим дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника. |
Беседа |
27.10.2023 |
Кафедра педагогики Мицкевич М.В., учитель русского языка и литературы Зельманчук С.С., кл. рук.1 кл. |
Каб.12 |
3 |
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. Значение примера родителей в воспитании ребенка. |
Форум |
05.03.2024 |
Кафедра конструктивного взаимодействия Скребец Н.Н., учитель начальных классов Зельманчук С.С., кл. рук.1 кл. |
Каб.12 |
4 |
Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка |
Занятие с элементами тренинга |
24.05.2024 |
Кафедра правовых знаний Прындюк Ф.А., руководитель ВПВ Зельманчук С.С., кл. рук. 1кл. |
Каб.12 |
2-ой класс |
|
||||
1 |
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. |
Семинар-практикум |
22.09.2023 |
Кафедра правовых знаний Прындюк Ф.А., руководитель ВПВ Скребец Н.Н., кл. рук. 2 кл. |
Каб.14 |
2 |
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. |
Круглый стол |
19.12.2023 |
Кафедра конструктивного взаимодействия Скребец Н.Н., кл. рук. 2 кл. Зельманчук Н.Г. мед. работник |
Каб.14 |
3 |
Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка. Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. |
Лекция |
06.03.2024 |
Кафедра возрастной семейной психологии Желенговская Л.В., учитель начальных классов Скребец Н.Н., кл. рук. 2 кл. |
Каб.14 |
4 |
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье. Воспитание в труде. Как научить современного ребенка трудиться |
Круглый стол |
24.05.2024 |
Кафедра педагогики Мицкевич М.В., учитель русского языка и литературы Скребец Н.Н., кл. рук.2кл. |
Каб.14 |
3-ий класс |
|
||||
1 |
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям |
Беседа |
26.09.2023
|
Кафедра педагогики Мицкевич М.В., учитель русского языка и литературы Гарост С.В., кл.рук. 3кл. |
Каб.11 |
2 |
Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Самооценка младших школьников |
Круглый стол |
21.12.2023
|
Кафедра возрастной семейной психологии Желенговская Л.В., учитель начальных классов Гарост С.В., кл. рук. 3 кл. |
Каб.11 |
3 |
Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок. Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни |
Практикум |
22.03.2024 |
Кафедра педагогики Мицкевич М.В., учитель русского языка и литературы Гарост С.В., кл. рук. 3 кл. Зельманчук Н.Г., мед работник, |
Каб.11 |
4 |
Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. Сущность семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви |
Круглый стол |
15.05.2024 |
Кафедра конструктивного взаимодействия Скребец Н.Н., учитель начальных классов Гарост С.В., кл. рук. 3 кл.
|
Каб.11 |
4-ый класс |
|
||||
1 |
Тема 1. Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. |
Круглый стол |
22.09.2023 |
Кафедра правовых знаний Прындюк Ф.А., руководитель ВПВ Бовкунович Д.А. учитель информатики Зельманчук М.П., кл. рук.4 кл. |
Каб.13 |
2 |
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. |
Диалог |
22.12.2023 |
Кафедра педагогики Мицкевич М.В., учитель русского языка и литературы Зельманчук М.П., кл. рук.4 кл.
|
Каб.13 |
3 |
Тема 3. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. |
Лекция |
15.02.2024 |
Кафедра возрастной семейной психологии Желенговская Л.В., учитель начальных классов Зельманчук М.П., кл. рук.4 кл. |
Каб.13 |
4 |
Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире |
Родительские чтения |
24.05.2024 |
Кафедра конструктивного взаимодействия Скребец Н.Н., учитель начальных классов Пастбина В.А., библиотекарь Зельманчук М.П., кл. рук.4 кл. |
Каб.13 |
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся V-IX классов
№ п/п |
Темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Формы проведения |
Сроки проведения |
Ответственные |
Место проведения |
|
5-ый класс |
|
|||||
1 |
Тема 1. Адаптация ребенка коллективе. Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе |
Семинар-практикум |
01.09.2023 |
Кафедра возрастной семейной психологии Желенговская Л.В., учитель начальных классов Шикунец И.И., кл. рук. 5 кл. |
Каб.26 |
|
2 |
Тема 2. Ребенок среди сверстников Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Проблемы лидерства. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками |
Семинар-практикум |
28.10.2023 |
Кафедра правовых знаний Прындюк Ф.А., руководитель ВПВ Шикунец И.И., кл. рук. 5 кл. |
Каб.26 |
|
3 |
Тема 3. Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. |
Лекция |
18.03.2024 |
Кафедра педагогики Мицкевич М.В., учитель русского языка и литературы Шикунец И.И., кл. рук. 5 кл. |
Каб.26 |
|
4 |
Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета |
Дискуссия |
31.05.2024 |
Кафедра конструктивного взаимодействия Скребец Н.Н., учитель начальных классов Шикунец И.И., кл. рук. 5 кл. |
Каб.26 |
|
6-ой класс |
|
|||||
1 |
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Ценности семьи как основа воспитания ребенка |
Беседа |
28.10.2023 |
Кафедра возрастной семейной психологии Желенговская Л.В., учитель начальных классов Прындюк Ф.А., кл. рук.6 кл. |
Каб.28 |
|
2 |
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. Отклоняющееся поведение подростков. Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков. |
Лекция |
22.12.2023 |
Кафедра правовых знаний
Прындюк Ф.А., кл.рук.6 кл. |
Каб.26 |
|
3 |
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиа безопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях |
Семинар-практикум |
22.03.2024 |
Кафедра педагогики Мицкевич М.В., учитель русского языка и литературы
Бовкунович Д.А., учитель информатики Прындюк Ф.А., кл.рук.6 кл. |
Каб.28 |
|
4 |
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков. Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период |
Беседа |
31.05.2024 |
Кафедра конструктивного взаимодействия Скребец Н.Н., учитель начальных классов Прындюк Ф.А., кл.рук.6 кл. |
Каб.28 |
|
7- ой класс |
|
|||||
1 |
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе |
Лекция |
28.10.2023
|
Кафедра возрастной семейной психологии Желенговская Л.В., учитель начальных классов Мельник Ю.М., кл.рук. 7 кл. |
Каб.25 |
|
2 |
Тема 2. Как повысить учебную мотивацию подростков. Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех
|
Семинар-практикум |
23.12.2023 |
Кафедра педагогики Мицкевич М.В., учитель русского языка и литературы Мельник Ю.М., кл. рук. 7 кл.
|
Каб.25 |
|
3 |
Тема 3. Профилактика сексуального насилия (преступления против половой неприкосновенности в отношении несовершеннолетних) |
Занятие с элементами тренинга |
23.03.2024
|
Кафедра конструктивного взаимодействия Скребец Н.Н., учитель началььных классов Мельник Ю.М., кл.рук. 7 кл.
|
Каб.25 |
|
4 |
Тема 4. Профилактика правонарушений подростков. Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска» |
Беседа
|
25.05.2024 |
Кафедра правовых знаний Прындюк Ф.А., руководитель ВПВ Мельник Ю.М., кл.рук. 7 кл. |
Каб.25 |
|
8-ой класс |
|
|||||
1 |
Тема 1. Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей |
Беседа |
28.10.2023 |
Кафедра педагогики Мицкевич М.В., учитель русского языка и литературы Головач А.Ю. кл.рук. 8 кл. |
Каб.20 |
|
2 |
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия. Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Особенности поведения «жертвы» |
Лекция |
15.12.2023 |
Кафедра правовых знаний Прындюк Ф.А., руководитель ВПВ Головач А.Ю. кл.рук. 8 кл. |
Каб.20 |
|
3 |
Тема 3. Осторожно: суицид. Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения |
Семинар-практикум |
23.03.2024 |
Кафедра возрастной семейной психологии Желенговская Л.В., учитель начальных классов Головач А.Ю., кл.рук.8 кл.
|
Каб.20 |
|
4 |
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях. Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов |
Семинар-практикум |
18.05.2024 |
Кафедра конструктивного взаимодействия Скребец Н.Н., учитель начальных классов Головач А.Ю., кл.рук. 8 кл. |
Каб. |
|
|
9-ый класс |
|
||||
1 |
Тема 1. Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе |
Семинар-практикум |
14.10.2023 |
Кафедра педагогики Мицкевич М.В., учитель русского языка и литературы Желенговская Л.В. кл. рук.9 кл. |
Каб.21 |
|
2 |
Тема 2. Половое воспитание и профилактика сексуального насилия среди подростков |
Занятие с элементами тренинга |
15.12.2023 |
Кафедра возрастной семейной психологии Желенговская Л.В., кл. рук. 9 кл. |
Каб.21 |
|
3 |
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек |
Беседа |
19.03.2024 |
Кафедра правовых знаний Прындюк Ф.А., руководитель ВПВ Желенговская Л.В. кл. рук.9 кл. |
Каб.21 |
|
4 |
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? |
Семинар-практикум |
10.05.2024 |
Кафедра конструктивного взаимодействия Скребец Н.Н., учитель начальных классов Желенговская Л.В. кл. рук.9 кл. |
Каб.21 |
|
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
для родителей учащихся X-XI классов
№ п/п |
Темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Формы проведения |
Сроки проведения |
Ответственные |
Место проведения |
10-ый класс |
|
||||
1 |
Тема 1. Здоровье - это жизнь. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня. |
Лекция |
27.10.2023
|
Кафедра педагогики Мицкевич М.В. кл.рук.10 кл. |
Каб.23 |
2 |
Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка. Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку |
Дискуссия |
22.12.2023 |
Кафедра правовых знаний Прындюк Ф.А., руководитель ВПВ Мицкевич М.В., кл.рук.10 кл. |
Каб.23 |
3 |
Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. |
Лекция |
22.03.2024 |
Кафедра конструктивного взаимодействия Скребец Н.Н., учитель начальных классов Ляшук А.Н. мед. работник Мицкевич М.В., кл.рук.10 кл. |
Каб.23 |
4 |
Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе |
Дискуссия |
17.05.2024 |
Кафедра возрастной семейной психологии Желенговская Л.В., учитель начальных классов Мицкевич М.В., кл.рук.10 кл.
|
Каб.23 |
11-ый класс |
|
||||
1 |
Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. |
Беседа |
14.10.2023 |
Кафедра возрастной семейной психологии Желенговская Л..В., учитель начальных классов Овсяник В.В., кл. рук. 11 кл |
Каб.27 |
2 |
Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей |
Лекция |
22.12.2023 |
Кафедра правовых знаний Прындюк Ф.А., руководитель ВПВ Овсяник В.В., кл. рук. 11 кл |
Каб.27 |
3 |
Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни |
Дискуссия |
22.03.2024 |
Кафедра педагогики Мицкевич М.В., учитель русского языка и литературы Овсяник В.В. Кл.рук.11 кл.
|
Каб.27 |
4 |
Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период |
Семинар-практикум |
17.05.2024 |
Кафедра конструктивного взаимодействия Скребец Н.Н., учитель начальных классов Овсяник В.В., кл. рук. 11 кл |
Каб.27 |
Заместитель директора по учебной работе М.А. Веренич
Цель и задачи «Родительского университета»
2.1. Целью Родительского университета является повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания и развития детей.
2.2. Для достижения и реализации цели предполагается решение следующих задач:
- формирование у родителей (законных представителей) знаний о возрастных особенностях и потребностях детей и подростков;
- расширение знаний родителей (законных представителей) о психологии семейных отношений;
- повышение психолого-педагогической культуры родителей (законных представителей), вооружение их современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребёнка на различных возрастных этапах его жизни;
- формирование у родителей (законных представителей) осознанного отношения к родительству;
- овладение эффективными технологиями и методами воспитания детей в семье;
- развитие способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми;
- актуализация навыков эффективной коммуникации для гармонизации детско-родительских отношений;
- развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования.
- Организационная структура «Родительского университета»
3.1. Родительский университет состоит из системы лекториев, тематика заседаний которых посвящена центральным проблемам воспитания с учётом закономерностей развития ребёнка в разные возрастные периоды:
- для родителей учащихся I-IV классов – «Мой ребёнок – младший школьник»;
- для родителей учащихся V-IX классов – «Мой ребёнок – подросток»;
- для родителей учащихся X-XI классов – «Мой ребёнок – старшеклассник».
3.2. Содержание работы «Родительского университета» формируется на основании запросов родителей и актуальных проблем семейного воспитания, на дифференцированной основе.
3.3. В рамках «Родительского университета» могут использоваться следующие формы работы: прямые:
лекции, беседы, круглые столы, теоретические семинары, семинары-практикумы, тренинговые занятия, деловые игры, ролевые игры, родительские конференции, индивидуальные беседы и консультации;
дистанционные:
вебинары, on-line-консультации, on-line- опросы по различной тематике, создание буклетов, листовок и др.
- Ожидаемые результаты
4.1. Активизация родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений, развитие социально-педагогического партнёрства семьи и учреждения образования;
4.2. Повышение уровня педагогической компетентности родителей (законных представителей), создание благоприятных условий для воспитания и развития детей в семье;
4.3. Формирование нового типа родителя (законного представителя) – социально ответственного человека, активно участвующего в воспитании ребёнка.
Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» – для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,
II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.
Предлагаемые направления будут способствовать включению родителей в активное сотрудничество со школой в решении проблем семейного воспитания. Организация взаимодействия с родителями учащихся в рамках Родительского университета позволит объединить усилия родителей, педагогов, педагогов-психологов, педагогов социальных и других специалистов по организации конструктивного диалога в поиске ответов на актуальные вопросы семейного воспитания.
Формы проведения занятий:
- традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);
- дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, создание и обновление уголка педагога-психолога в каждом классе; привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).
Ожидаемые результаты работы Родительского университета:
- формирование у родителей осознанного отношения к родительству;
- повышение интереса родителей к самообразованию;
- удовлетворение потребности семьи учащегося в образовательных услугах: в обучении, психолого-педагогической поддержке и др.;
- повышение уровня педагогической культуры родителей;
- активизация родителей в решении семейных проблем, сокращение числа неблагополучных семей, случаев семейного насилия, уменьшение числа подростков с девиантным поведением;
- развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования;
- охват родительским всеобучем большинства родителей учащихся, благодаря системе дистанционного обучения.
Занятия Родительского университета предполагается проводить один раз в четверть. Консультации для родителей проводятся в соответствии с установленным графиком. Тематика занятий и консультаций с родителями построена с учётом возрастных психологических особенностей учащихся.
Педагогам и родителям на заметку
Если:
– ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
– ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
– ребенка хвалят, он учится быть благородным;
– ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
– ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
– ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
– ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
– ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
– ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
– ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Эти советы возникли на базе жизненных практических наблюдений, осмысления педагогической практики. Высказанные положения могут использоваться в практической работе с родителями, а также как темы собраний и бесед с ними.
«Только вместе с родителями, общими усилиями,
учителя могут дать детям большое человеческое счастье»
В.А.Сухомлинский.
Именно семья играет важнейшую роль в формировании привычек поведения, представлений о трудолюбии, влияет на эмоциональный настрой ребёнка. Как часто мы сталкиваемся с тем, что у курящей девочки - мама и папа курят; у мальчика, который отказывается работать на практике – нет перед глазами примера родителей, работающих по дому; что плохое настроение ребёнка и снижение успеваемости связано с раздорами в семье.
Работа с родителями занимает важное место в деятельности классного руководителя. Я стараюсь сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса, исходя из твёрдого убеждения в том, что вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми, успешными и счастливыми. И это желание родителей – основной ключ к успешной совместной деятельности. Надо только его подобрать. А чтобы воспитать именно таких детей, какими хочется их видеть и мне, и родителям, необходимо, по – моему убеждению, следовать в работе с родителями следующим правилам:
- Уважать.
- Доверять.
- Помогать.
- Учиться.
- Благодарить.
- Объяснять.
- Спрашивать.
Достигнуть какого бы то ни было успеха в воспитании ученика, возможно только при индивидуальном подходе к его родителям, только при наличии контакта с его семьёй.